"Renault Vel Satis" |
Renault.Названиеэтой фирмы ассоциируется, как правило, с французскими "народными автомобилями".Можно вспомнить послевоенный Renault 4CV, долгожителя Renault 4, первый серийный европейский хетчбек Renault 16, знаменитую пятерку - Renault R5.Но мало кто знает, что в первой трети века (кстати в этом году фирма отмечает 102-летие со дня рождения) старейшая французская автокомпания |
была знаменита и большими автомобилями.Самый известный из их - Renault 40CV, прапрапрадед нынешнего флагмана - Renault Safrane.Именно этой машине посвящено новейшее концептуальное купе - Renault Vel Satis. ВЗГЛЯНУВ на "Vel Satis", ловишь себя на мысли, что нечто подобное уже где то встречалось.Ну да, пять лет назад на автосалоне во Франкфурте был показан здоровенный концептуальный седан "Renault Initiale".Двухдверный "Vel Satis" длиной 4680 мм решен в том же стиле - "промышленный дизайн".Рубленные формы, острые углы, отсутствие декоративных деталей."Vel Satis" очень похож на "Initiale":такой же "утюгообразный" капот, чем-то напоминающий "Renault 40CV" 70-летней давности, та же стеклянная крыша, переходящая в лобовое стекло, вертикальное заднее стекло... Доступ в салон открывают огромные двери шириной 1780 мм - дизайнеры уверяют, что это самые большие распашные двери среди легковых машин.Традиционных ключей нет.Вместо них - электронная система доступа с платиковой кодовой карточкой.Правда, здесь французы немного опоздали: такие карточки уже применяются на серийных седанах "Mercedes S"-класса последнего поколения. Рассказывая о концепт карах, мы часто говорим, что в отделке салона использован алюминий.Про "Renault Vel Satis" надо говорить по другому: в отделке алюминиевого салона использованы дерево и натуральная кожа.Кожей обшиты сиденья, обод рулевого колеса и рычаг КПП, а из деревы сделано лишь несколько панелек.Все остальное - алюминий. Кузов машины - тоже алюминиевый.Благодаря этому массу "Vel Satis" удалось снизить до 1320 кг - недостижимый пока результат для серийных автомобилей таких же размеров. Салон "Vel Satis" буквально напичкан неожиданными решениями. |
Например, при выключенном зажигании передняя панель "спит": не видно приборов, притух жидкокристаллический дисплей над центральной консолью.Но как только оживает двигатель, тут же приподнимается большое "веко" за рулевой колонкой обнажая алюминиевую панель приборов.Нажатие кнопки - и над центральной консолью показался жидкокристаллический дисплей., на который выводится карта навигационной системы и изображение, передаваемое телекамерами заднего обзора.Точно такой же дисплей - для сидящих сзади (он располагается между передними сиденьями).Кстати, навигационная система "Carminat" работает в стандарте DVD, разработанном фирмой "Pioneer", который позволяет увеличить плотность записи информации в восемь раз по сравнению с обычными цифровыми
компакт-дисками. Руль тоже необычен.Врвщается только его обод, а стицы уходят под неподвижную ступицу.На многофункциональной ступице - кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. В каждой двери - по два минибара с итндивидуальной системой охлаждения.В каждом минибаре - по фужеру и бутылке шампанского. Чтобы попасть на раздельное заднее сиденье ("Vel Satis" - машине четырехместная), достаточно нажать кнопку на двери: переднее сиденье само отьедет вперед, а маленькое боковое стеклышко спрячется в задней стойке крыши.Как только пассажир садится назад, датчики дают команду переднему сиденью и стеклу вернуться в исходное положение. Откроем капот.Он поднимается вверх на передних петлях и одновременно немного отъезжает вперед, |
занимая вертикальное положение перед носом автомобиля - примерно так же как открывается капот на отечественных мастабных (1:43) модельках "ВАЗ-2101" и "Москвич-412".А под капотом...все под красивыми алюминиевыми панелями.Не видно ни проводов зажигания, ни стоек подвески, на которых качаются здоровенные 20-дюймовые легкосплавные колеса.И правильно, что не видно.Если на переднеприводной машине "Initiale" стоял 392-сильныймотор V10, то здесь все скромнее.Двигатель заимствован у хетчбека "Renault Laguna Initiale": это V-образная 24-клапанная "шестерка" рабочим объемом 3,0 л. Правда, мощность мотора увеличили со 190 до 210 л.с. и агрегатировали с ним 5-ступенчатую секвентальную автоматическую КПП (до сих пор такие трансмиссии на автомобили "Renault" не устанавливались).
Два "полноразмерных" концептуальных автомобиля разработали неспроста.Ясно, что французы "щупают" рыночную почву для нового автомобиля, который вскоре сменит "Renault Safrane".Конечно, большинство авангардных решений останется нереализованным: на больших дверях и передних крыльях, переходящих в стойки крыши, поставят крест технологи., на стеклянной крыше - инженеры из отдела пассивной безопасности, на алюминиевом кузове - счетоводы, а на экстравагантном интерьере - специалисты, исследующие запросы потенциальных покупателей. Но кое-что непременно перекочует на серийную машину. |