Этюд в темных тонах Солнцезащитные очки должны быть не только красивыми |
Летом обязательным атрибутом каждого автомобиля становятся солнцезащитные очки.И каждый год эта тема действительно актуальна.И не только потому, что за такой период существенно меняется мода на очки, появляются новые марки и модели, но и потому, что от правильного выбора солнцезащитных очков во многом зависит наше зрение, а значит - и безопасность при управлении автомобилем. |
Об этом беседа с Дмитрием СЕМИЗОРОВЫМ, главным менеджером фирмы "Гранд Вижен", импортирующей в нашу страну очки многих известных зарубежных фирм. |
-Дмитрий, тем не менее при выборе очков мы в первую очередь ориентируемся на их внешний вид... -И это вполне обьяснимо.Ведь очки - вещь сугубо индивидуальная.Они подчеркивают стиль человека.Но при выборе оправы, нелишне поинтересоваться из чего она изготовлена: из металла или пластика.Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки.Металлические оправы - долговечнее.Пластмассовые оправы на жаре могут слегка деформироваться, что вызовет для зрения определенный дискомфорт.Есть у пластиковых оправ и другие недостатки: например, практически все они не имеют регулировок носовых упоров, а поэтому иногда "съезжают" с носа.А вот очки в металлической оправе можно поместить на носу так, как вам удобнее.Правда, в последнее время появились полимерные материалы нового поколения, которые не уступают металлу по износостойкости, экологичности, подверженности температурному воздействию.Так что если пластмассовые оправы нравятся вам больше, то поинтересуйтесь при покупке, нет ли у продавца "полимерных" очков...Главное достоинство пластиковых оправ - это широкий выбор самого разнообразного дизайна, формы и расцветок. -А насколько важен выбор линз? Имеется в виду стеклянные или пластмассовые... -Главный критерий - это хорошая защита от ослепления и различного рода вредных излучений, в частности, от ультрафиолетового(УФ) и инфракрасного(ИК).Стеклянные линзы меньше царапаются, лучше задерживают УФ и тепловое излучение.Но они тяжелее пластиковых.Кроме того, очковое стекло - не триплекс, и при повреждении может рассыпаться на острые осколки (правда, в последнее время появились линзы, которые при ударе не рассыпаются, а просто трескаются).Впрочем, если линзы вытачиваются из цельной заготовки, то очками можно, образно говоря, стучать по столу - и им ничего не будет.Конечно, такая техология достаточно дорога и ее испльзуют толькл при производстве элитной оптики.Вообще, как правило, стоимость качественных очков не опускается ниже $150. Пластиковые линзы слабее защищают от УФ.А ультрафиолет - штука коварная, и темные пластиковые линза на ярком солнце, иногда даже могут навредить зрению.Дело в том, что при воздействии слепящего света зрачки незащищенных глаз сразу сужаются, как диафрагма в фотоаппарате, уменьшая количество всех проходящих сквозь них излучений - светового, теплового и ультрафиолетового.Затемненные пластиковые линзы задерживают свет, но, если они не имеют специального напыления, пропускают ультрафиолет.Глаза остаются широко раскрытыми, в результате чего есть риск получить повышенную дозу УФ и даже обжечь сетчатку.Поэтому с пластикоыми линзами будбте осторожны: если на очках нет надписи "100%UV protection" (полная защита от УФ), то пользоваться ими в яркую солнечную погоду не стоит. -Многие предпочитают очки-"хамелеоны", стекла которых темнеют в зависимости от освещенности и темературы на улице.Большинству носящих "хамелеоны" кажется, что в машине они защищают слабо... -Ничего удивительного.Дело в том, что "хамелеоны" темнеют только под воздействием ультрафиолета.А стекла, в том чиле и автомобильные, его попросту не пропускают.Именно по этому "хамелеоны" малоэффективны в машине.В солнечный день лучше пользоваться контактными линзами, а машиной управлять в обычных затемненных очках. -В магазинах есть солнцезащитные очки с линзами самых разнообразных расцветок.Каким отдать предпочтение? -Лучшую защиту от слепящего света обеспечивают серые и коричневые линзы.Все остальные светофильтры, как правило, предназначены для улучшения контрастности изображения.Например, желтые и ораньжевые линзы эффективно "отсеивают" голубые и синие тона, которые создают так называемую дымку вокруг предметов, ухудшающую видимость.Поэтому некоторые фирмы специально рекомендуют их для водителей, горнолыжнков и альпинистов...Кстати, для защиты глаз от солнкчных бликов, отраженных от поверхности воды или снега, хорошо подходят особые поляризационные линзы, которые нейтрализуют именно такой вид излучений.Такие стекла есть в ассортименте практически у каждой компании. Однако надо ориентироваться не на чьи-то рекомендации общего характера, а на то, насколько комфортно вам смотреть через такие линзы.Ведь тот же ораньжевый фильтр улучшает контрастность, но при этом может изменить цветопередачу и пространственное восприятие предметов.Иначе говоря, не исключено, что водителю в этих очках будет сложнее оценить расстояние до какого-либо обьекта.Поэтому днем предпочтительнее пользоваться очками, оснащенными цветоселектором.Они удобны тем, что, уменьшая световой поток одновременно "подчеркивают" такие важные цвета, как красный, желтый и зеленый.А оптимальным для автомобилистов я бы назвал очки с градиентным зеркальным покрытием.У них линзы имеют в верхней части зеркальное напыление, интенсивно отражающее солнечный свет, падающий сверху.Нижняя же часть остается прозрачной, что позволяет водителю ясно видеть приборную панель.Например, такая технология используется в очках фирмы "Ray-Ban" серии Driving Glass B-15 TGM(TM).Для ночной езды очень хороши очки этой же фирмы с внутренним антибликовым напылением. -Существуют таблицы, в которых закодированы особенности различных марок линз.Может ли покупвтель самостоятельно разобраться в них? -Только если воспользуется каталогом фирмы-производителя.Иначе есть риск запутаться.Например, для тех же очков "Ray-Ban" приняты обозначения: N-не искажают цветов, Е-усиливают контрастность, М-зеркальные, Р-поляризованные и так далее.Однако у других фирм может быть собственная, отличная от этой, классификация моделей.Поэтому лучше, конечно, проконсультироваться у продавца в фирменном магазине. |