#BIG News#

#2  #3  #4  #5  #6  #7  #8  #9  #10  

           Этюд в темных тонах
 Солнцезащитные очки должны быть не только красивыми


Летом обязательным атрибутом каждого автомобиля становятся солнцезащитные очки.И каждый год эта тема действительно актуальна.И не только потому, что за такой период существенно меняется мода на очки, появляются новые марки и модели, но и потому, что от правильного выбора солнцезащитных очков во многом зависит наше зрение, а значит - и безопасность при управлении автомобилем.

Об этом беседа с Дмитрием СЕМИЗОРОВЫМ, главным менеджером фирмы "Гранд Вижен", импортирующей в нашу страну очки многих известных зарубежных фирм.


-Дмитрий, тем не менее при выборе очков мы в первую очередь ориентируемся на их внешний вид...
-И это вполне обьяснимо.Ведь очки - вещь сугубо индивидуальная.Они подчеркивают стиль человека.Но при выборе оправы, нелишне поинтересоваться из чего она изготовлена: из металла или пластика.Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки.Металлические оправы - долговечнее.Пластмассовые оправы на жаре могут слегка деформироваться, что вызовет для зрения определенный дискомфорт.Есть у пластиковых оправ и другие недостатки: например, практически все они не имеют регулировок носовых упоров, а поэтому иногда "съезжают" с носа.А вот очки в металлической оправе можно поместить на носу так, как вам удобнее.Правда, в последнее время появились полимерные материалы нового поколения, которые не уступают металлу по износостойкости, экологичности, подверженности температурному воздействию.Так что если пластмассовые оправы нравятся вам больше, то поинтересуйтесь при покупке, нет ли у продавца "полимерных" очков...Главное достоинство пластиковых оправ - это широкий выбор самого разнообразного дизайна, формы и расцветок.
-А насколько важен выбор линз? Имеется в виду стеклянные или пластмассовые...
-Главный критерий - это хорошая защита от ослепления и различного рода вредных излучений, в частности, от ультрафиолетового(УФ) и инфракрасного(ИК).Стеклянные линзы меньше царапаются, лучше задерживают УФ и тепловое излучение.Но они тяжелее пластиковых.Кроме того, очковое стекло - не триплекс, и при повреждении может рассыпаться на острые осколки (правда, в последнее время появились линзы, которые при ударе не рассыпаются, а просто трескаются).Впрочем, если линзы вытачиваются из цельной заготовки, то очками можно, образно говоря, стучать по столу - и им ничего не будет.Конечно, такая техология достаточно дорога и ее испльзуют толькл при производстве элитной оптики.Вообще, как правило, стоимость качественных очков не опускается ниже $150.
 Пластиковые линзы слабее защищают от УФ.А ультрафиолет - штука коварная, и темные пластиковые линза на ярком солнце, иногда даже могут навредить зрению.Дело в том, что при воздействии слепящего света зрачки незащищенных глаз сразу сужаются, как диафрагма в фотоаппарате, уменьшая количество всех проходящих сквозь них излучений - светового, теплового и ультрафиолетового.Затемненные пластиковые линзы задерживают свет, но, если они не имеют специального напыления, пропускают ультрафиолет.Глаза остаются широко раскрытыми, в результате чего есть риск получить повышенную дозу УФ и даже обжечь сетчатку.Поэтому с пластикоыми линзами будбте осторожны: если на очках нет надписи "100%UV protection" (полная защита от УФ), то пользоваться ими в яркую солнечную погоду не стоит.
 -Многие предпочитают очки-"хамелеоны", стекла которых темнеют в зависимости от освещенности и темературы на улице.Большинству носящих "хамелеоны" кажется, что в машине они защищают слабо...
 -Ничего удивительного.Дело в том, что "хамелеоны" темнеют только под воздействием ультрафиолета.А стекла, в том чиле и автомобильные, его попросту не пропускают.Именно по этому "хамелеоны" малоэффективны в машине.В солнечный день лучше пользоваться контактными линзами, а машиной управлять в обычных затемненных очках.
 -В магазинах есть солнцезащитные очки с линзами самых разнообразных расцветок.Каким отдать предпочтение?
 -Лучшую защиту от слепящего света обеспечивают серые и коричневые линзы.Все остальные светофильтры, как правило, предназначены для улучшения контрастности изображения.Например, желтые и ораньжевые линзы эффективно "отсеивают" голубые и синие тона, которые создают так называемую дымку вокруг предметов, ухудшающую видимость.Поэтому некоторые фирмы специально рекомендуют их для водителей, горнолыжнков и альпинистов...Кстати, для защиты глаз от солнкчных бликов, отраженных от поверхности воды или снега, хорошо подходят особые поляризационные линзы, которые нейтрализуют именно такой вид излучений.Такие стекла есть в ассортименте практически у каждой компании.
 Однако надо ориентироваться не на чьи-то рекомендации общего характера, а на то, насколько комфортно вам смотреть через такие линзы.Ведь тот же ораньжевый фильтр улучшает контрастность, но при этом может изменить цветопередачу и пространственное восприятие предметов.Иначе говоря, не исключено, что водителю в этих очках будет сложнее оценить расстояние до какого-либо обьекта.Поэтому днем предпочтительнее пользоваться очками, оснащенными цветоселектором.Они удобны тем, что, уменьшая световой поток одновременно "подчеркивают" такие важные цвета, как красный, желтый и зеленый.А оптимальным для автомобилистов я бы назвал очки с градиентным зеркальным покрытием.У них линзы имеют в верхней части зеркальное напыление, интенсивно отражающее солнечный свет, падающий сверху.Нижняя же часть остается прозрачной, что позволяет водителю ясно видеть приборную панель.Например, такая технология используется в очках фирмы "Ray-Ban" серии Driving Glass B-15 TGM(TM).Для ночной езды очень хороши очки этой же фирмы с внутренним антибликовым напылением.
 -Существуют таблицы, в которых закодированы особенности различных марок линз.Может ли покупвтель самостоятельно разобраться в них?
 -Только если воспользуется каталогом фирмы-производителя.Иначе есть риск запутаться.Например, для тех же очков "Ray-Ban" приняты обозначения: N-не искажают цветов, Е-усиливают контрастность, М-зеркальные, Р-поляризованные и так далее.Однако у других фирм может быть собственная, отличная от этой, классификация моделей.Поэтому лучше, конечно, проконсультироваться у продавца в фирменном магазине.

Продолжение на следующей странице

#2  #3  #4  #5  #6  #7  #8  #9  #10  

За материал, благодарность автомобильной газете "Клаксон"

Home   Automania   Links   Fonts   Search   Programs   Eurohit Top40   Halyava   Guest-book

Sash@ 2000©
Hosted by uCoz